Вы вошли как Гость| Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |RSS  Среда, 13.11.2019, 23:31

ООО "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА" г. АГИДЕЛЬ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГЛАВНАЯ КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАРИФЫ на ЖКУ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ
Уважаемые жители! Оплачивайте квартплату своевременно - до 10 числа месяца, следующего за расчетным! Своевременная оплата жилищно-коммунальных услуг - залог тепла и уюта в Вашем доме!
Меню сайта

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Сбербанк онлайн

Главная » 2019 » Ноябрь » 8 » Ноябрь уж настал, что с отоплением?
13:15
Ноябрь уж настал, что с отоплением?

Ноябрь уж наступил, что с отоплением?

Нынешний отопительный сезон для жителей республики проходит в обновленном формате. Теперь мы рассчитываемся за отопление по факту. То есть, если раньше годовой платеж за тепловую энергию, потребленную на обогрев помещений многоквартирного дома, распределяли на 12 месяцев, то теперь - условно на 8 холодных месяцев года. Кроме того, часть агидельских многоэтажек перешла на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией. Как эти изменения повлияли на практику расчетов и «погоду в доме»?

Переходный октябрь

Для части горожан октябрьская квартплата оказалась сюрпризом - в ней отсутствовала строчка «тепловая энергия», которая информировала о месячном платеже за отопление. Вот, что нам по этому поводу ответили в Управлении жилищно-коммунального хозяйства:

- В сентябре мы в последний раз начислили платеж за отопление по-старому - в размере 1/12. В октябре ситуация сложилась следующим образом: те, кто оплачивает жилищно-коммунальные услуги  месяц в месяц (за октябрь - в конце октября), получили квитанции без платежа за отопление. Дело - в практике расчетов между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией. Показания общедомовых приборов учета тепловой энергии представители УЖКХ и РТС-Агидель снимают совместно в конце месяца. Счета за потребленное домом тепло ресурсники выставляют нам чуть позже - в начале следующего месяца. Получается, данные за октябрь появились только в начале ноября. Что делать тем, кто оплатил октябрьскую платежку без учета отопления? Можно прийти в расчетно-кассовый центр и сделать доплату, либо дождаться платежки от УЖКХ с окончательным начислением.

 Еще один момент. В этом году отопительный сезон начался раньше обычного - не 1 октября, а уже в третьей декаде сентября. А как было уже сказано выше, в сентябре нам начислили среднемесячный платеж за отопление по старой схеме. В связи с этим в УЖКХ сделали перерасчет, чтобы вернуть переплату потребителям. Поскольку перерасчет был сделан в октябре, опять же не все успели заметить его в своих квитанциях. Не стоит волноваться - все будет учтено. А общий перерасчет по итогам 2019 года, когда был совершен переход от старой системы расчетов по схеме «1/12» к новой - по фактическому потреблению, будет сделан в первом квартале 2020 года. Это регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Снизить расходы на квартплату можно с помощью субсидии. Заявления, в том числе от безработных граждан, не состоящих на учете в службе занятости, принимают в МФЦ «Мои документы»: ул. Первых Строителей, 7А, тел. 8 (34731) 2-73-18. Ознакомиться с порядком начисления субсидий и сделать предварительный расчет можно на сайте Республиканского центра социальной поддержки населения: www.rcspn.mintrudrb.ru/housing-subvention-calculator. Не отказывайтесь от оформления субсидии, даже если у вас есть задолженность - получить господдержку в этом случае можно, если заключено соглашение о погашении долга. Заключить такое соглашение можно в абонентском отделе УЖКХ.

Перешли на прямые договоры, где наши квитанции?

19 из 51 многоквартирного дома Агидели перешли на прямые договоры с «БашРТС». Это означает, что жители этих домов будут рассчитываться за отопление (и пока только за него!) с теплоснабжающей организацией.

Каких именно? Всех домов по Комсомольскому бульвару (их 9), №№8, 9 и 9/1 по ул. Молодежной, №№6А, 9 и 10 по ул. Первых Строителей, №№4 и 10 по ул. Дружбы, №8 по ул. Мира, №13 по ул. Академика Курчатова.

Поскольку отопительный сезон стартовал уже в сентябре, это отразится в платежном документе, т.к. расчеты ведутся по фактическому потреблению. К слову, квитанции за отопление будет выставлять энергосбытовая компания («ЭСКБ»), и они будут объединенными с платежками за мусор (ТКО). По предварительной информации, первые объединенные квитанции начнут приходить агидельцам, перешедшим на прямые договоры с «БашРТС», уже на этой неделе.

А если человек никакого договора не заключал, придет ли ему квитанция? Конечно. Отопление - коммунальная услуга, от которой невозможно отказаться. Ее не отключают даже злостным должникам по оплате ЖКУ. Поэтому в отсутствии устного или письменного договора, действует договор конклюдентный - услуга предоставляется, «отвергнуть» ее вы не можете и оплачивать обязаны.

Как внести оплату? По квитанции - через кассу банка или банкомат, онлайн - через мобильный или интернет-банк. Обратите внимание: комиссию при оплате не взимают только банки-партнеры (в их числе - имеющиеся в нашем городе «Сбербанк» и «Уралсиб», а еще это - Промтрансбанк (ПТБ), Банк ДОМ.РФ, Акционерный коммерческий ипотечный банк «Акибанк», Росгосстрах-Банк, АО «Газпромбанк»). Оплатить отопление можно и в почтовом отделении, но нужно учесть следующий момент: квитанция за тепловую энергию и за мусор общая, а платежи за обращение с отходами на почте либо не принимают вовсе, либо взимают комиссию в размере 20 рублей.

Получить информацию об услугах ООО «БашРТС», а также зарегистрироваться в личном кабинете можно на сайте bashrts-rb.ru. Здесь же есть возможность воспользоваться виртуальной приемной, а после регистрации и подключения лицевого счета - заказать обратный звонок. Бесплатный многоканальный телефон для клиентов «БашРТС» - 8-800-511-30-15. Центры обслуживания клиентов работают в соседнем Нефтекамске: ул.Ленина, 18 и ул.Победы, 3, режим работы: с понедельника по пятницу с 8.30 до 19.00, без обеда, тел. 8 (34783) 4-00-46, 3-55-96, 3-21-81.

За все остальные жилищно-коммунальные услуги (за исключением капремонта и обращения с ТКО), в том числе и за горячую воду, жители агидельских многоэтажек продолжают платить в УЖКХ. А практика расчета платежа за отопление в управляющей и теплоснабжающей организациях одинакова. 

КСТАТИ

Октябрь выдался довольно теплым, поэтому размер платежа за отопление сопоставим со среднемесячным. А вот в ноябре он вырастет в среднем на 30 процентов (в разных домах этот показатель будет отличаться). В самые же холодные месяцы платеж может увеличиться вдвое, а квартплата в целом - подорожать примерно на 40 процентов.

Мне холодно! Куда жаловаться?

Независимо от того, платите вы за отопление в УЖКХ или в «БашРТС», первый звонок, который необходимо сделать, если вы уверены, что вам оказывается услуга ненадлежащего качества - в аварийно-диспетчерскую службу УЖКХ. Номер АДС - 8 927 949 21 04.

Дело в том, что управляющая компания отвечает за все, что происходит во внутридомовых инженерных системах, а ресурсоснабжающая - за сети централизованного теплоснабжения до входа в дом. Кроме того, вы платите УЖКХ за управление, а составлять акты - работа управляющей компании. Однако следует понимать: «мне холодно» - недостаточный аргумент для того, чтобы работники управляющей компании принялись устранять возможные проблемы и тем более делать перерасчет за оказание услуги ненадлежащего качества. Да, к вам придут, измерят температуру помещения (не батареи и не пола!) по утвержденной методике. Если она будет не ниже 18-20 градусов (первое допустимо для обычных жилых комнат, второе - для угловых), никакого нарушения со стороны жилищников или коммунальщиков не допущено. Именно так и произошло на днях, когда работники управляющей и ресурсоснабжающей организаций наведались к тем, кто  жаловался в социальных сетях, - в их квартирах зафиксирована температура 20-25 градусов.

Если вам холодно, «просканируйте» свою квартиру: обычно сильно продувает через входные двери, вентиляцию, окна - даже если они пластиковые, холод проникает из-под подоконника, «утепленного» одной лишь монтажной пеной. Мостиками холода являются также стыки бетонных плит, неутепленные межпанельные швы. Если не удается решить проблему снаружи (до капремонта фасадов далеко, а швы законопатили еще летом), стоит попробовать решить ее изнутри, утеплив углы и стены, отделяющие квартиру от улицы. А также утеплить «сифонящие» окна и двери. Тарифы на отопление рассчитаны с учетом нормативной температуры, и ожидать, что за наши «много денег» мы получим «Африку» не стоит. С другой стороны, нельзя допускать, чтобы в квартире было как в Антарктиде. Поэтому при наличии проблемы не терпите, не жалуйтесь в соцсетях - звоните в АДС по вышеуказанному номеру!

Статья из газеты "Огни Агидели" №90 от 08.11.2019г.  Л. ЗАГИТОВА.  

 

Просмотров: 22 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Горячая линия


Личный кабинет


Быстро и оперативно

Энергосбережение


Полезные ссылки



Капитальный ремонт

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0